В Ростовской области каждый четвертый сотрудник использует нейросети на работе

26.09.2025

60% компаний ожидают от текущих и потенциальных сотрудников базового владения ИИ-технологиями

Фото: ru.freepik.com

26.09.2025, /=РО=/В Ростовской области каждый четвертый сотрудник уже использует искусственный интеллект на работе. Такие данные следуют из исследования, которое провела платформа онлайн-рекрутинга hh.ru.

Опрошенные сотрудники отметили, что используют ИИ-технологии для выполнения рабочих задач – 26% регулярно, а 45% периодически. Наиболее часто к ним обращаются специалисты из сфер массмедиа и искусства, информационных технологий, высшего и среднего менеджмента, а также рекламы и PR. Для 18% респондентов нейросети все еще не применимы в их сфере. Крайне редко их используют в розничной торговле и в сфере гостеприимства и общественного питания.

– Те, кто пользуется ИИ-технологиями, выделяют следующие преимущества: ускорение выполнения задач (78%), экономию рабочего времени (64%), более качественное выполнение обязанностей (38%) и уверенное применение новых технологий (38%). Только 5% не видят плюсов в использовании нейросетей, – говорится в сообщении.

При этом работодатели отмечают и недостатки в использовании нейросетей сотрудниками. Треть руководителей волнуются, что работники перестанут обучаться и профессионально расти. Еще 24% отмечают, что сотрудники предлагают слабый креатив и реже ищут нестандартные пути для решения задач. Часть респондентов заметили, что подчиненные чаще допускают ошибки в работе или же попросту ленятся и отвлекаются на личные дела. Такое же количество работодателей не видят слабых сторон в использовании нейросетей.

В компаниях уже доверяют нейросетям маркетинговые и креативные задачи (41%), а также рутинные процессы, связанные с переводами, написанием текстов и документацией (39%). С помощью ИИ также оптимизируются процессы дизайна, аналитики и разработки. Большинство из этих задач работодатели предпочли бы отдать ИИ-сервисам под ключ. В 34% компаниях ИИ-навыки стали обязательными для маркетологов, PR- и SMM-специалистов. В том числе 27% респондентов учитывают их при найме копирайтеров и контент-менеджеров, а 26% – аналитиков данных.

При этом значительную часть задач работодатели по-прежнему готовы доверять только людям. Среди них – решение сложных нестандартных поручений, требующих глубокого контекста и опыта (37%), принятие финальных продуктовых и бизнес-решений (32%), менторство и управление командой (27%). В том числе создание стратегий, ведение переговоров и взаимодействие с клиентами. В целом, 44% работодателей убеждены, что все перечисленные задачи требуют исключительно творческого и экспертного участия специалистов, которое искусственный интеллект не может заменить.

Теги: