Камерный театр — это место, где можно получить ответы на вызовы своего времени

14.03.2023
Фото: театр "Человек в кубе"

14.03.2023, /=РО=/«Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло», — писал Владимир Маяковский. Именно такой концепции придерживается ростовский «Человек в кубе». Современный камерный — в зрительном зале всего 50 мест — театр, основанный в 2008 году в донской столице  говорит про насущные темы и использует классические тексты.

Труппа почти полностью женская. Все они — профессионалы театрального дела. Миссию свою видят в том, чтобы классические произведения зазвучали в тональности сегодняшнего дня, в контексте нашего времени. К постановке берутся не только известные пьесы, но создается и своя драматургия, основанная на научных исследованиях, мемуаристике, реконструирующих путь жизни и творчества крупных личностей. Главное — это погружение зрителя не на уровень сюжетной передачи истории, и глубже, на уровень подсознательного восприятия тех эмоций, проблем, атмосферы, которые заключены в форму спектакля. Постановки «Человека в кубе» отличает простота производства, а главным элементом оформления и реквизита является воображение зрителя. Обо всем этом мы беседуем сегодня с режиссером, художественным руководителем и создателем театра Катериной Рындиной.

— Театр сегодня — какой он? В каком состоянии сейчас находится эта сфера искусства?

— Театр сейчас, на мой взгляд, получает новое дыхание. Было время, когда создалось ощущение вакуума: Как стоячая вода. Но сейчас появляется очень много молодых режиссёров, актёров, которые, действительно, делаю качественный, интересный, многогранный театр.  Камерные, независимые, частные — за ними, конечно, театральное будущее. Наконец-то творческим людям стало понятно, что можно создавать свои постановки и без привязки к какому-то зданию, помещению, учреждению. Это очень важно!

—Растёт ли интерес зрителя именно к такому формату?

— За малыми формами — будущее театрального искусства. Камерные, независимые, частные, небольшие — это сейчас очень актуально по степени включения, погружения. Все уже поняли, что это не страшно. Есть ещё зрители, которые опасаются, ждут подвоха, спрашивают: не будут ли их трогать во время представления, не будут ли на сцене голые люди, да ещё, не дай бог, ругаться матом. Почему-то именно такой образ у части публики сложился, но и он сейчас очень сильно меняется. И зрители понимают, что частный, камерный театр — это место, где можно получить ответы, излечить душу, прикоснуться к прекрасному. Где происходит настоящий театр.

— У вас много постоянных, верных зрителей. Как вы находите своего человека? Или он сам находит вас?

—Это всегда путь на встречу друг другу. Мы знаем, что наш зритель - это, в первую очередь, человек думающий, интересующийся. И это нам важно. Приятно, что наши зрители хотят диалога: готовы разговаривать с нами о разных, иногда сложных вещах.

— На базе театра работает Студия актёрского мастерства (САМ). Расскажите о ней.

— С 2011 года Студия актёрского мастерства САМ является неотъемлемым продолжением тетра. Это великолепный опыт! В студии есть группа новичков, мы набираем её один раз в сезон. И группа продолжающих обучение «Театральная мастерская». У ребят — свой репертуар, они регулярно выходят на сцену в проекте «ТЕАТР+».
«Творческая мастерская» — ряд мастер-классов и тренингов, направленных на раскрепощение человека, развитие навыков общения с окружающими людьми, умение выступать перед аудиторией. Также в течение учебного года театр работает с группами студентов по актёрскому мастерству, хореографии и музыкальному направлению. «Человек в кубе» приглашает в качестве педагогов актёров, режиссёров, драматургов, художников, преподавателей пантомимы, речи, танца и вокала.

— Расскажите подробнее о новом направлении вашего театра — проекте «ТЕАТР+».

— «ТЕАТР+» — это проект, где представлено очень много интересных талантливых работ. Мы очень хотим знакомить наших зрителей с другими театрами, с другим взглядом на сегодняшние проблемы. Да и просто с другим взглядом на искусство. Здесь регулярно играет «Театральная мастерская», наши друзья музыканты и театры из других городов. Ну, и, конечно, этот проект открыт для всех художников.

— Почему символ театра «Человек в кубе» — кот?

— У каждого есть свой тотем. Так вот у нашего театра — это кот. Так сложилось. Так вышло в энергетических планах. Так должно было быть.

— Какие ваши планы, будущие проекты, которые нам стоит ожидать?

— В первую очередь мы театр, а это значит, что в планах всегда на первом месте премьеры! Мы готовим два новых спектакля. Планируем больше выезжать с гастролями и на фестивали. Потому что обожаем эту возможность видеть другие театры, знакомиться с интересными людьми.

Теги: