Дороги Ростова: ориентир на безопасность и качество

24.07.2019Статья опубликована в № 32 (1290) от 24.07.2019

В донской столице ремонт 19 городских дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начался в мае 2019 года

Фото Асмик Абрамян

24.07.2019, /=РО=/В конце 2018 года в России началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В донской столице ремонт 19 городских дорог в рамках проекта начался в мае этого года. С того времени дорожники уже закончили работы на пяти объектах улично-дорожной сети.

Фото Асик Абрамян

В минувшую субботу заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Константин СОЛОНСКИЙ вместе с журналистами побывал на нескольких объектах нацпроекта, как уже законченных, так и тех, где ещё ведутся работы.

«Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это один из 12 нацпроектов федерального масштаба, суть которого заключена в самом его названии. Качество дорог определяется тем, из каких материалов они сделаны, ровные ли они, наличием разметки и дорожных знаков. По словам директора департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Сергея ЛИМАНОВА, практикуется тройной контроль качества дорог. На первом этапе заказчик проводит технадзор, на втором качество дороги проверяет независимая лаборатория, на третьем — представители федерального дорожного агентства. Отсюда вытекает принцип безопасности — на автодорогах смертность и тяжёлые последствия в результате ДТП должны быть сведены к минимуму.

Согласно нацпроекту доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии в 2019 году должна составлять 46%, а к 2024 году подняться до 85%. По словам Константина Солонского, сейчас в Ростове нормативным требованиям отвечает 58% дорог.

Нацпроект стал своего рода логическим продолжением областной программы с похожим названием — «Безопасные и качественные дороги», — которая будет реализовываться в донском регионе до 2025 года.

Система маршрутов

Из 19 дорог отремонтировали уже пять. Это улицы Беляева, Лелюшенко, Некрасовская, Таганрогская и переулок Кривошлыковский.

Так, например, на улицах Беляева и Таганрогской заменили верхний слой асфальтобетонного покрытия, усилили нижний слой крупнозернистым асфальтобетоном, установили бортовые камни и поребрики, отремонтировали тротуар, нанесли разметку из термопластика. Таким образом, на Беляева отремонтировали 400 метров дороги, а на Таганрог­ской — 900 метров.

Почти завершены — на 97% — работы на улице Вологодской. Там осталось нанести разметку. Это будет сделано в ближайшее время. На проспекте Королёва работы выполнены на 60%, на улице Вавилова — на 50%.

На 12 дорогах уже приступили к ремонту, на двух ведутся подготовительные работы.

Как отметил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству, ремонт дорог в рамках национального проекта продолжает систему маршрутов прошлых лет. Её суть заключается в том, чтобы ремонтировать не отдельно расположенные, а связанные между собой дороги, формирующие единый маршрут. Например, уже отремонтированная улица Беляева связана с проспектом Королёва, тот — с улицами Вологодской и Вавилова, последняя — с Таганрогской, и так далее.

— Когда одна отремонтированная улица переходит в другую, результат деятельности дорожников виден сразу, — считает Константин Солонский.

Фото Асмик Абрамян

Западный мост

Одним из значимых объектов улично-дорожной сети Ростова является Западный мост. Это один из трёх городских мостов через реку Дон. Здесь проходит большая часть грузовиков с различными поставками для города.

Ремонтировать мост начали в начале июня этого года, закончить планируют до 31 октября — по продолжительности это самые долгие ремонтные работы в рамках нацпроекта в Ростове. Протяжённость моста — 754 метра, длина подходов — 460 метров.

Учитывая важность объекта, полностью закрывать мост на ремонт не стали: перекрыли только половину. Когда одна часть будет полностью отремонтирована, дорожники примутся за вторую, а ростовчане и гости города смогут проехать по новенькому дорожному покрытию.

Начальник участка управления по строительству искусственных сооружений Юрий ФИРСОВ рассказал, что сейчас идёт первый этап ремонта моста. Дорожники сделали выравнивающий и защитный слои бетона, гидроизоляцию, заменили деформационные швы на опоре 13а (правая полоса движения). Сейчас укладывается асфальтобетонное покрытие.

Журналисты стали свидетелями укладки горячего асфальтобетона, узнали, что его температура составляет 150-155 градусов, увидели, как с его поверхности испаряется вода и как каток делает пробный проход, уплотняя только что выложенную асфальтобетонную смесь. Было жарко.

Юрий Фирсов отметил, что на каждом этапе заказчиком и лабораторными исследованиями проверяется качество выполненной работы. Без этого нельзя перейти к новому этапу ремонта.

В этом году в Ростове в рамках нацпроекта запланировано отремонтировать 19 дорог. Это улицы Беляева, Лелюшенко, Некрасовская, Таганрогская, Металлургическая, Вологодская, Гусева, Страны Советов, Зои Космодемьянской, Москов­ская, Катаева, Ставского, Вавилова, Мира, Мурлычёва, проспект Королёва, переулки Кривошлыковский, Рыбный, мост через реку Дон на Западном обходе с подходами. На ремонт выделено более 546 млн рублей. Протяжённость объектов — 23,8 км, площадь — более 3 млн квадратных метров. Каждый объект имеет свой паспорт в виде таблички, где указано его название, заказчик, подрядчик, сроки завершения ремонта. Подрядчик даёт гарантию на четыре года после завершения работ.

Теги: