В донской столице ремонт 19 городских дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начался в мае 2019 года
24.07.2019, /=РО=/В конце 2018 года в России началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В донской столице ремонт 19 городских дорог в рамках проекта начался в мае этого года. С того времени дорожники уже закончили работы на пяти объектах улично-дорожной сети.
В минувшую субботу заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Константин СОЛОНСКИЙ вместе с журналистами побывал на нескольких объектах нацпроекта, как уже законченных, так и тех, где ещё ведутся работы.
«Безопасные и качественные автомобильные дороги» — это один из 12 нацпроектов федерального масштаба, суть которого заключена в самом его названии. Качество дорог определяется тем, из каких материалов они сделаны, ровные ли они, наличием разметки и дорожных знаков. По словам директора департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Сергея ЛИМАНОВА, практикуется тройной контроль качества дорог. На первом этапе заказчик проводит технадзор, на втором качество дороги проверяет независимая лаборатория, на третьем — представители федерального дорожного агентства. Отсюда вытекает принцип безопасности — на автодорогах смертность и тяжёлые последствия в результате ДТП должны быть сведены к минимуму.
Согласно нацпроекту доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии в 2019 году должна составлять 46%, а к 2024 году подняться до 85%. По словам Константина Солонского, сейчас в Ростове нормативным требованиям отвечает 58% дорог.
Нацпроект стал своего рода логическим продолжением областной программы с похожим названием — «Безопасные и качественные дороги», — которая будет реализовываться в донском регионе до 2025 года.
Система маршрутов
Из 19 дорог отремонтировали уже пять. Это улицы Беляева, Лелюшенко, Некрасовская, Таганрогская и переулок Кривошлыковский.
Так, например, на улицах Беляева и Таганрогской заменили верхний слой асфальтобетонного покрытия, усилили нижний слой крупнозернистым асфальтобетоном, установили бортовые камни и поребрики, отремонтировали тротуар, нанесли разметку из термопластика. Таким образом, на Беляева отремонтировали 400 метров дороги, а на Таганрогской — 900 метров.
Почти завершены — на 97% — работы на улице Вологодской. Там осталось нанести разметку. Это будет сделано в ближайшее время. На проспекте Королёва работы выполнены на 60%, на улице Вавилова — на 50%.
На 12 дорогах уже приступили к ремонту, на двух ведутся подготовительные работы.
Как отметил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству, ремонт дорог в рамках национального проекта продолжает систему маршрутов прошлых лет. Её суть заключается в том, чтобы ремонтировать не отдельно расположенные, а связанные между собой дороги, формирующие единый маршрут. Например, уже отремонтированная улица Беляева связана с проспектом Королёва, тот — с улицами Вологодской и Вавилова, последняя — с Таганрогской, и так далее.
— Когда одна отремонтированная улица переходит в другую, результат деятельности дорожников виден сразу, — считает Константин Солонский.
Западный мост
Одним из значимых объектов улично-дорожной сети Ростова является Западный мост. Это один из трёх городских мостов через реку Дон. Здесь проходит большая часть грузовиков с различными поставками для города.
Ремонтировать мост начали в начале июня этого года, закончить планируют до 31 октября — по продолжительности это самые долгие ремонтные работы в рамках нацпроекта в Ростове. Протяжённость моста — 754 метра, длина подходов — 460 метров.
Учитывая важность объекта, полностью закрывать мост на ремонт не стали: перекрыли только половину. Когда одна часть будет полностью отремонтирована, дорожники примутся за вторую, а ростовчане и гости города смогут проехать по новенькому дорожному покрытию.
Начальник участка управления по строительству искусственных сооружений Юрий ФИРСОВ рассказал, что сейчас идёт первый этап ремонта моста. Дорожники сделали выравнивающий и защитный слои бетона, гидроизоляцию, заменили деформационные швы на опоре 13а (правая полоса движения). Сейчас укладывается асфальтобетонное покрытие.
Журналисты стали свидетелями укладки горячего асфальтобетона, узнали, что его температура составляет 150-155 градусов, увидели, как с его поверхности испаряется вода и как каток делает пробный проход, уплотняя только что выложенную асфальтобетонную смесь. Было жарко.
Юрий Фирсов отметил, что на каждом этапе заказчиком и лабораторными исследованиями проверяется качество выполненной работы. Без этого нельзя перейти к новому этапу ремонта.
В этом году в Ростове в рамках нацпроекта запланировано отремонтировать 19 дорог. Это улицы Беляева, Лелюшенко, Некрасовская, Таганрогская, Металлургическая, Вологодская, Гусева, Страны Советов, Зои Космодемьянской, Московская, Катаева, Ставского, Вавилова, Мира, Мурлычёва, проспект Королёва, переулки Кривошлыковский, Рыбный, мост через реку Дон на Западном обходе с подходами. На ремонт выделено более 546 млн рублей. Протяжённость объектов — 23,8 км, площадь — более 3 млн квадратных метров. Каждый объект имеет свой паспорт в виде таблички, где указано его название, заказчик, подрядчик, сроки завершения ремонта. Подрядчик даёт гарантию на четыре года после завершения работ.
- Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий.