«Ростов официальный»

Современная транспортная система для донской столицы

Андрей Демидов  № 47 (1146) от 16.11.2016  ТРАНСПОРТ
Современная транспортная система для донской столицы
Вопросы модернизации дорожно-транспортного комплекса донской столицы, по оценке ростовчан городских властей и самих горожан, — в числе самых актуальных. Неслучайно новый глава администрации Ростова-на-Дону Виталий КУШНАРЁВ в своих первых программных заявлениях акцентировал внимание на необходимости безотлагательного решения транспортных вопросов.

Город для людей

— Сегодня, несмотря на массовое строительство на периферии, Ростов, на мой взгляд, остаётся городом моноцентричным, где, по сути, существует единственный центр притяжения — его исторический центр, — подчёркивает Виталий Кушнарёв. — Как результат, Ростов не в состоянии переварить утренние и вечерние потоки личного транспорта. Сегодня необходимы конкретные шаги в сторону полицентрического развития города. Города, где деловая активность человека, любые блага городской жизни, объекты отдыха, спорта, культуры, торговли находятся практически в шаговой доступности. Только таким образом Ростов-на-Дону станет городом для людей.

Чтобы донская столица действительно стала городом для людей, необходимо решить ряд задач. Ростовский градоначальник представил своё видение их решения.

— За последние десятилетия количество пользователей общественного транспорта в Ростове сократилось на 65%. Чтобы решить задачу пересадки ростовчан из личного транспорта на общественный, нужен огромный комплекс взаимосвязанных мероприятий: это обновление парка подвижного состава с переходом на более экологичные виды топлива, создание новой маршрутной сети, разработка интеллектуальной транспортной системы, развитие системы безналичной оплаты проезда, ремонт существующих и строительство новых дорог, путепроводов, развязок, — отметил Виталий Кушнарёв.


Обновление подвижного состава и новая маршрутная сеть

Понятно, что невозможно заставить горожан пересесть из личного транспорта на общественный. Но создать для этого условия — задача вполне выполнимая. По словам заместителя главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, для решения транспортных проблем Ростова необходим комплексный подход. Такой подход включает три важнейшие составляющие: качественные дороги, комфортный и безопасный общественный транспорт, а также удобную маршрутную сеть городского общественного транспорта.

Что касается новой маршрутной сети общественного транспорта, то её разработкой городские власти занялись в этом году. В её основу была положена концепция «Умный город», предполагающая организацию работы городского общественного транспорта с учётом современных технологий.

— Разработка новой маршрутной сети проводится в комплексе с внедрением системы парковочного пространства, организацией перехватывающих парковок, обновлением подвижного состава городского общественного транспорта с приоритетом автобусов большой вместимости и электротранспорта, — подчёркивает Евгений Лебедев.

Важно отметить, что разработка схемы маршрутной сети городского общественного транспорта осуществляется специалистами Донского государственного технического университета при участии Ростовского государственного университета путей сообщения.

— Работа базируется на обследовании пассажиропотоков и корреспонденций, анализе улично-дорожной сети города, применении современных методов моделирования для расчёта параметров сети, — рассказывает руководитель НИР — профессор кафедры организации перевозок и дорожного движения ДГТУ Владимир ЗЫРЯНОВ. — Впервые в Ростове подобные работы выполняются по международным методикам, с учётом опыта городов ведущих стран Европы, включая Германию и Францию.

В ходе первого этапа работы над новой транспортной сетью донской столицы специалистами решены такие задачи: построение геоинформационной модели улично-дорожной сети города с инфраструктурой общественного транспорта; зонирование в ГИС территории города по зонам с данными по населению, подходам к остановочным пунктам, дорогам и т. д.; создание базы данных по скорости и времени движения общественного транспорта по участкам маршрутной сети.

Кроме того, завершены анализ внутригородских и пригородных железнодорожных пассажирских перевозок и разработка схемы работы городской электрички, расчёт вариантов маршрутной сети и показателей качества маршрутной сети общественного транспорта южной столицы.

— Невозможно построить качественную маршрутную сеть, рисуя красивые линии на карте города, — подчеркнул Владимир Зырянов. — Необходимо учитывать особенности расселения на микроуровне, характеристики улично-дорожной сети, особенности организации дорожного движения.

Для расчёта параметров транспортного спроса территория города была разделена на 157 зон с определением численности населения в каждой зоне, характеристикой мест притяжения, выделением улиц, пригодных для движения общественного транспорта, путей подхода к остановочным пунктам.


Учитывая мнения горожан

Важно отметить, что к работе над новой маршрутной сетью и к анализу пассажиропотоков городские власти активно привлекают горожан через интернет-ресурсы и социальные сети. При этом используется такой метод, как анкетный опрос жителей, а также привлекаются к этой работе ростовские блогеры, ведущие мониторинг общественного мнения.

Так, в течение 10 месяцев на сайте «Ростов-Транспорт» www.rostov-transport.info проводилось анкетирование жителей города. Задавался всего один вопрос: назовите ваш обычный, повседневный маршрут по городу с точностью до остановки — от начальной до конечной.

Таким образом, в основе исследования был не пассажиропоток на определённых городских маршрутах, а корреспонденции, что значительно более ценно для понимания, какой должна быть ростовская транспортная сеть.

Как сообщается на сайте www.rostov-transport.info, за неполный год было получено около 10 тысяч ответов. После их обработки и сортировки выяснилось, по каким внутригородским направлениям ростовчане и гости города ездят чаще всего. Результаты выглядят следующим образом:

Первое место (наибольшая частота ответов) у маршрута «пригородный автовокзал — Большая Садовая» (участок в границах проспектов Будённовский и Ворошиловский).

Второе место у маршрута «площадь Добровольского («Шайба») и окрестности (остановки «пр. Комарова/«ОКЕЙ» и «ул. Добровольского») — пр. Ворошиловский» (между Большой Садовой и Красноармейской).

Третье место разделили сразу три направления: связь пригородного автовокзала с ул. Красноармейской (участок от пр. Ворошиловского до пр. Театрального), связь пр. Космонавтов (от б. Комарова до Северного рынка) с пр. Ворошиловский (от ул. Большой Садовой до ул. Красноармейской) и связь ул. Орбитальная — пр. Ворошиловский.

Таким образом, все лидирующие направления укладываются в схему «СЖМ — центр» и «пригородный автовокзал — центр». Результат оказался вполне ожидаем, ведь Северный жилмассив — одна из самых густонаселённых частей города. Что касается пригородного автовокзала, транспорт на этом направлении наиболее востребован пассажирами также по вполне понятным причинам.

Одной из основных целей данного исследования было найти корреспонденции, не обеспеченные прямым транспортом (или имеющие чисто номинальный, редкоходящий маршрут), и при этом широко востребованные. Таковыми по большинству оценок пассажиров стали:

ул. Портовая (от ул. Интернациональной до пер. Молодогвардейского) — пр. Ворошиловский (от ул. Б. Садовой до ул. Красноармейской).

пр. Космонавтов (остановки «Шаталова», «Комарова», «16-я поликлиника») — привокзальная площадь.

пос. Александровка — площадь Гагарина.

Сельмаш/пригородный автовокзал — площадь Гагарина.

пр. Ленина (от пл. Страны Советов до пл. Ленина) — ул. Красноармейская (от пр. Ворошиловского до пр. Театрального).

Все полученные в результате обследования данные переданы команде разработчиков новой маршрутной сети в ДГТУ. Совместно с ними создаётся новый исследовательский инструмент, с помощью которого определение корреспонденций будет проходить ещё точнее.

Предполагается, что новая маршрутная сеть Ростова-на-Дону и концепция интеллектуальной транспортной системы в ближайшее время будет вынесена на широкое обсуждение общественностью города.


Для справки

Транспортная отрасль Ростова насчитывает 1658 единиц подвижного состава. Это 714 автобусов большой вместимости, 845 автобусов малой вместимости, 42 трамвая и 57 троллейбусов. При этом средний возраст автобусов — более 8 лет, трамваев — около 17 лет и троллейбусов — 9 лет.

В 2014 году городом приобретено 50 единиц автобусов большой вместимости; в 2015 году — ещё 8 единиц, оснащённых системой кондиционирования. Вся закупленная техника низкопольная.

Коммерческими транспортными предприятиям города в 2015 году приобретены 31 автобус большой вместимости, 16 автобусов марки ПАЗ и 76 автобусов малой вместимости как по лизинговой схеме, так и за счёт собственных средств.

В 2016 году из бюджета Ростовской области выделены 525 млн рублей для приобретения новых трамваев. До конца этого года 16 трамвайных вагонов выйдут на маршруты города. В 2017 году планируется приобретение 200 единиц автобусов большой вместимости.

Фото Василия Редько

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя

Запрещены комментарии,
содержащие нецензурные
выражения и противоречащие
законодательству РФ.
Флуд и спам также
не приветствуются.

Все поля обязательны
к заполнению.

E-mail

Введите цифры с картинки:

 
«Ростов официальный» Реклама в газете «Ростов официальный»
«Ростов официальный»
  • НОВОСТИ РОСТОВА-НА-ДОНУ

22.11.2017  Старейший сотрудник Южного федерального университета отмечает 95-летний юбилей

15.11.2017  Десять новых подъемников для инвалидов-колясочников появятся в подземных переходах Ростова

15.11.2017  Продажа билетов на ЧМ-2018 возобновится 16 ноября

15.11.2017  Творческая встреча с известным кукловодом Александром Василенко пройдет в Ростове

13.11.2017  «Ростовская транспортная компания» погасила долги перед энергетиками

13.11.2017  Ростовские вокзалы модернизируют к ЧМ-2018

10.11.2017  Первый полицейский парад состоялся в Ростове в День сотрудника органов внутренних дел

10.11.2017  Начальником муниципального казначейства Ростова назначена Татьяна Асатрян

10.11.2017  Специализированные футбольные классы появятся в Ростове в 2018 году

09.11.2017  Новым министром культуры Ростовской области стал Владимир Бабин

09.11.2017  Схема движения на южном подъезде к Ростову будет изменена с 11 по 18 ноября

09.11.2017  Движение на южном подъезде к Ростову откроется 18 ноября

09.11.2017  Главным архитектором Ростова стал Роман Илюгин

09.11.2017  Бесплатный Wi-Fi появится на «Ростов-Арене» и вдоль берега Дона

09.11.2017  Четыреста волонтеров наберут дополнительно к ЧМ-2018

08.11.2017  «Собачий патруль» собрал 2,5 миллиона рублей для Центра стерилизации собак в Ростове

08.11.2017  Международный аэропорт «Платов» откроется 27 ноября

03.11.2017  Три разбойника осуждены в Ростове на сроки от 8,5 до 11 лет за нападения на букмекеров

03.11.2017  Школьники побывали на экскурсии в типографии «Молот»

02.11.2017  Международный фестиваль студенческих театров пройдет в Ростове

все новости

Только в «РО» публикуется бюллетень местного самоуправления, документы, необходимые для работы руководителей предприятий разных видов собственности.

Предлагаем воспользоваться электронной подпиской. Цифровая копия свежего номера газеты вместе с приложением (бюллетень местного самоуправления) высылается на электронный адрес подписчика в день выхода газеты.

Документы, перечень которых
приведен ниже, опубликованы в приложении к печатной версии
газеты «Ростов официальный»,
№ 46 (1199) от 15.11.2017

Администрация города Ростова-на-Дону

•  Постановление № 1111 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.12.2014 № 1376 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» (ред. от 04.08.2017)»

•  Постановление № 1116 от 09.11.2017 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 02.12.2015 № 1166 «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» (ред. от 19.07.2017)»

Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону

•  Бюллетень № 509 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 20 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 510 Д о проведении открытого аукциона, который состоится 22 декабря 2017 г.

•  Бюллетень № 26/Н о проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торговых объектов, который состоится 26 декабря 2017 г.

Публичные слушания

•  Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «индивидуальные жилые дома с приусадебными участками» для земельного участка, расположенного по адресу: город Ростов-на-Дону, ул. Филимоновская, 339а

Территориальная избирательная комиссия Советского района города Ростова-на-Дону

•  Сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, подлежащих обязательному опубликованию

© 1994-2017 МУП «Ростов официальный». Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции. При использовании материалов ссылка
на «Ростов официальный» обязательна. На сайте публикуются не все материалы «Ростова официального». Для получения публикаций в полном объеме воспользуйтесь
платной подпиской. Материалы, помеченные знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламных объявлений ответственность несет рекламодатель.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Перед заполнением каких-либо форм на сайте предлагаем ознакомиться с политикой обработки персональных данных. Дизайн, разработка и поддержка сайта – МУП «Ростов официальный».